Аришкины истории

 

Моему другу Татьяне Г. посвящается...

 

                   

                                                       Облако слов "Аришкины истории"

 

 

ОБЛАКА

 

                              худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

В синем небе надо мною проплывают облака –

Потрепать хочу рукою их пушистые бока.

Там, на небе лепит кто-то из летящих облаков,

Как из мягкой белой глины, удивительных зверьков.

 

Вот плывёт по небу мишка: уши, лапы, хвост, живот…

Впереди заметив мышку, по пятам крадётся кот.

А за ними проплывает белоснежная лиса –

Хвост пушистый подметает голубые небеса.

 

Крокодил развеселился и открыл в улыбке пасть.

Ёж за волка уцепился, чтобы с неба не упасть.

Удивительно мне даже, сколько в небе облаков!

И ещё мне интересно, кто же лепит тех зверьков?

 

 

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

 

В пятницу днём на прошедшей неделе

Мы в телефон поиграть захотели.

Сели на лавочку около липы.

Первая фраза досталась Филиппу.

 

Филя задвинул свой мяч под скамейку

И прошептал Соловьёву Андрейке:

«Утром на лавочке возле избушки

Шапки вязали седые старушки».

 

Бедный Андрей ни словечка не понял,

Но передал Николаевой Соне:

«Бурый медведь заходил в деревушку,

С голоду съел перовую подушку».

 

Соня в ответ полчаса хохотала,

И Алексею на ухо сказала:

«Утка вчера повстречалась с лягушкой,

С ней до утра распевала частушки».

 

«Вот ерунда!» – рассмеялся Алёша,

И зашептал Соколову Тимоше:

«В море матросы стреляли из пушки –

В небо летели конфеты и сушки!»

 

Но Тимофей ничего не расслышал

И сообщил потихоньку Арише:

«В среду Матрёшка ругала Петрушку –

Он утащил у неё погремушку».

 

Долго мы так на скамейке играли,

Над небылицами всё хохотали.

Солнце зашло и закончился вечер –

Мы разбежались до завтрашней встречи.

 

Скажете вы: сочинять небылицы

Школьникам умным совсем не годится.

Знаете что? А попробуйте сами

Скучную жизнь заменить чудесами!

 

 

Я СОЧИНЯЮ СТИХИ

 

                                      худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

  На вертолёте крокодил

  В Уганду полететь решил.

  Купил билет на кроколёт,

  Ой, нет, скорей, на вертолёт,

 

  Собрал багаж и побежал

  Быстрее в крокотерминал.

  Оттуда кроковертодил,

  Вернее будет – крокодил,

 

  На вертокроке полетел

  И через час в Круганде сел,

  Но по пути пропал багаж –

  Кружасный выдался вояж!

 

  Уже теряю мысли нить –

  Стихи пора остановить:

  От этой верточехарды

  Не криключилось бы беды!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

 

 

НЕВАЛЯШКА

 

Подарили Варе куклу-неваляшку:

На щеках – румянец, голова – в кудряшках,

С редким и старинным именем Аглая,

А внутри у куклы музыка играет.

 

Правда, неваляшка очень уж упряма:

Только спать положишь – тут же встанет прямо.

В понедельник Варя заявила маме:

«Ну и я не буду спать теперь ночами!»

 

И с улыбкой доброй ей сказала мама:

«А твоя Аглая – вовсе не упряма.

Спать она не может лёжа, потому что

В голове у куклы шарик есть воздушный.

 

Только неваляшка ляжет на подушку,

Шарик тут же тянет вверх твою подружку.

С самого рожденья, вовсе не желая,

Стоя спит ночами бедная Аглая!»

 

 

МЛАДШАЯ СЕСТРА

 

                                        худ. Антон Ткачёв, 5 лет, г. Москва

 

Я, сложив дела в сторонку,

В «Детский мир» с утра пришла,

Машу, младшую сестрёнку,

За собою привела.

 

«Поменяйте мне сестрёнку,

Мне такая не нужна!

С этой врединой-девчонкой

Только канитель одна:

 

Потеряла Маша мячик,

Порвала мою тетрадь,

И она так часто плачет,

Что противно с ней играть!»

 

Продавщица пожилая

Покачала головой:

«Понимаю, дорогая,

Не везёт тебе с сестрой!

 

Но, увы, у нас девчонок

В магазине больше нет,

Лишь мальчишка-пострелёнок

Четырёх примерно лет.

 

Он – не плакса, он – бесстрашный,

Хоть и ростом небольшой.

Если хочешь, вместо Маши

Можешь взять его домой.

 

Только помни, что мальчишки

Дразнят девочек всегда,

Пауков суют им в книжки,

С ними – вечная беда:

 

В дом несут они со свалки

Дохлых крыс и всякий хлам,

В школу ходят из-под палки

И не слушаются мам!..»

 

Замахала я руками:

«Нам с сестрой домой пора.

Крыс не надо с пауками.

Маша – лучшая сестра!»

 

 

 

ВРЕДНЫЙ СПОР

 

                                         худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

 

Солнце, море, мы на пляже –

Отдых тоже очень важен!

Сев на пластиковый стул,

Папа нам матрас надул.

 

А на нём – ракушки, рыбки,

Осьминоги и улитки.

Захватив матрас с собой,

Плавать мы пошли с сестрой.

 

Но на деле оказалось –

Узок наш матрасик малость,

Даже боком мы на нём

Не вмещаемся вдвоём.

 

Стали мы теснить друг друга

И тянуть матрас упругий,

Я – к себе, сестра – к себе,

Чтобы спор решить в борьбе.

 

Но не стоило нам спорить:

Ветер вдруг подул на море

И понёсся вдаль от нас,

Прихватив с собой матрас.

 

Папа долго плыл вдогонку,

Соревнуясь с ветром в гонке.

Всё напрасно. И матрас

Скоро скрылся с наших глаз.

 

 

ЧАЙНАЯ ИСТОРИЯ

 

                                          худ. Антон Ткачёв, 6 лет, г. Москва

 

«Выпей с утра ароматного чая –

День проведёшь без проблем и печалей, –

Дедушка внуку однажды сказал. –

Вот что я в книжке вчера прочитал:

 

Чайный напиток открыли в Китае,

Именно там лучший чай вырастает.

Чай ароматный – подарок богов.

Пьют его люди уж много веков.

 

Как повествует одно из преданий,

Местный пастух после долгих скитаний

Сел отдохнуть под зелёным кустом,

Чашку воды подогрел над костром.

 

Падали в чашку зелёные листья,

И становилась вода золотистой.

Выпил ту воду пастух пожилой –

Сразу усталость сняло, как рукой.

 

Ну, а сейчас невозможно представить

Жизнь человека без терпкого чая:

Чай соберёт всю семью за столом,

Руки согреет приятным теплом,

 

Бережно вылечит душу и тело,

Чтобы ничто никогда не болело.

Чай – как из сказки живая вода:

Выпей, и будешь здоровым всегда!»

 

 

 

ТАРАРАМ

 

                                    худ. Соня Коваленко, 6 лет, г. Москва

 

В нашем классе, в нашем классе –

Настоящий тарарам:

Рыжий кот по кличке Вася

Резво скачет по столам.

 

Принесла кота Людмила,

Спать засунула под шкаф.

Чтоб ему удобно было,

Завернула мягкий шарф.

 

Но коту неинтересно

Спать с утра до темноты –

Начал он мурлыкать песни

И жевать в горшке цветы.

 

Анна Львовна очень строго

Нам сказала, что кота

Нужно выставить с урока

Сей же час и навсегда.

 

Долго мы ловили Васю –

Шторы сдёрнули на пол,

Два окна разбили в классе

И сломали Катин стол.

 

На кота Людмила злится:

«Это он всему виной!

Почему же единицу

Мне поставили одной?!»

 

 

 

ЗВЕРЬ НА БУКВУ Н

 

Увидали дети зверя

В букваре на букву Н.

«Кто такой?» – спросила Вера,

Откусив гематоген.

 

«Знаю я, – сказала Элла, –

Он зовётся носолог,

Потому что, видишь, Вела,

На носу он носит лог!»

 

Возразила ей Маринка:

«Нету слова «носолог».

Каждый знает: на кайтинке

Наисован носоёг!»

 

«Носогог! – поправил Стива. –

У него большой живот,

Потому что он ленивый

И тгаву весь день жуёт!»

 

Не пришли к согласью дети

И заспорили опять.

Может, ты, дружок, ответишь,

Как же зверя нам назвать?

 

 

 

ЭТИКЕТ

 

Мы учили этикет:

Как накрыть гостям обед,

Чем культурно кушать рыбу

И когда сказать «спасибо».

 

В жизни нужно быть скромней,

Уважать своих друзей,

Помогать по дому маме

И не есть лапшу руками.

 

Этикет – совсем простой,

Только правила усвой!

Мы теперь всегда этичны

И ведём себя прилично.

 

Стали мы наперебой

В классе хвастаться собой:

Например, недавно Мила

Два часа посуду мыла,

 

А в субботу Михаил

Деду место уступил.

Вдруг сказал негромко Сеня:

«Знаю я, как ты, Евгений,

 

То окно разбил мячом

И сказал, что ни при чём!»

Подскочил на месте Женя

И накинулся Сеню:

 

«Ты совсем с ума сошёл,

Бестолковый балабол!»

За грудки взялись мальчишки,

Полетели стулья, книжки…

 

Разнимать их начал Стас

И попал кому-то в глаз.

Тут другие не стерпели –

На мальчишек так насели,

 

Что не слышали звонок,

Прозвонивший на урок.

Только наша Анна Львовна

Прекратила бой никчёмный,

 

Приказав с порога нам

Расходиться по местам.

Да-а-а... Трудно жить по этикету,

Если в вас терпенья нету!

 

 

 

В ШКОЛУ НЫНЧЕ НЕ ПОЙДУ!

 

Я с утра лежу в постели,

В школу нынче не пойду:

Я – живая еле-еле,

Провела всю ночь в бреду.

 

Зубы ноют так ужасно,

Как не ныли, отродясь.

Горло стало красным-красным –

Видно, свинка началась!

 

Я пытаюсь встать напрасно,

Не могу руки поднять.

И без градусника ясно,

Что под мышкой – сорок пять.

 

Принесла мне мама чаю,

Лоб потрогала рукой:

«Сколько хочешь, спи, родная,

Ведь сегодня – выходной!»

 

Я подпрыгнула в кровати:

«Выходной?! Не может быть!

Ну тогда бегу я к Кате –

Будем танцы с ней учить!»

 

 

 

           О ПЛОХОМ СЛОВЕ…

 

 

  Как-то закрывая школьное окно,

  Ваня поскользнулся и разбил стекло.

  Не успел подняться – Катя тут как тут:

  «Вот какой разиня, этот лилипут!»

 

  Ваня огрызнулся: «Лучше замолчи,

  А не то получишь по лбу на харчи!»

  Катя завопила: «Ты совсем тупой!

  У тебя, наверно, что-то с головой!»

 

  Подбежал Серёжа Катю защищать,

  И порвал в отместку Ванину тетрадь.

  Оля закричала громче всех: «Атас!»

  И в борьбу ввязался весь четвёртый класс:

 

  Рваные рубашки, стулья кверху дном,

  Кровь течёт из носа, пыль стоит столбом…

  В этой страшной драке всем не повезло.

  Так плохое слово порождает зло.

          

               … И О ДОБРОМ СЛОВЕ

 

 

  Как-то закрывая школьное окно,

  Ваня поскользнулся и разбил стекло.

  Катя подбежала к мальчику стрелой,

  И спросила быстро: «Ваня, ты живой?»

 

  Оля намочила носовой платок,

  Приложила Ване на больной висок,

  А потом сказала: «Я в медпункт лечу,

  Ваню нужно срочно показать врачу».

 

  А Серёжа Ване руку протянул:

  «Ну вставай, дружище, и садись на стул».

  Ваня встал, смущённый,  улыбнулся всем:

  «Что вы, мне не больно. Никаких проблем!»

 

  Класс вздохнул свободно: вроде, обошлось,

  Звать врача для Вани даже не пришлось!

  Правило простое – ты, как мир, старо:

  Добрыми словами множится добро.

 

 

Кажется, что слово – это звук простой,

Прозвучит и смолкнет в суете людской.

Но, на самом деле, в слове есть секрет:

Слово может ранить, словно пистолет,

Слово может раны заживлять в сердцах.

И лечит и ранить – всё в твоих руках!

 

 

 

 

КАК ГЛАЗА КОЛОБКИ ЗАЩИЩАЛИ?

 

Маша сказку читала братишке,

Как по лесу бродил колобок,

Но не сказано было в той книжке,

Как по грязи катиться он мог.

 

Повстречавшись наутро с друзьями,

Маша тут же спросила, смеясь:

«Неужели своими глазами

Колобки окунаются в грязь?»

 

Первым начал Серёжа Синицын:

«Колобку – что жара, что гроза:

Если нужно по грязи катиться,

Он покрепче зажмурит глаза!»

 

Возразил ему Лёша Острогин:

«Кто, зажмурившись, ходит вперёд,

Как слепой, потеряет дорогу

И совсем не туда попадёт!»

 

Прибежала Савельева Настя

И, услышав о чём разговор,

Заявила, что в грязь и ненастье

Колобок не выходит во двор.

 

Этот спор услыхав ненароком,

Сёстры Голуб к толпе подошли

И сказали: «Он катится боком,

Не касаясь глазами земли!»

 

Тут Артём подошёл неуклюже

И под нос пробубнил, как всегда:

«Если боком катиться по лужам,

Сразу в уши нальётся вода!»

 

Костя Мокин добавил тотчас же:

«Колобок не имеет ушей!»

А Марина спросила: «Но как же

Он тогда понимает зверей?!»

 

Дети долго вопрос обсуждали,

Но найти не сумели ответ,

Как глаза колобки защищали.

Может, ты разгадаешь секрет?

 

 

ВЕСЁЛЫЕ ПАДЕЖИ

 

Есть у меня хохотушки-подружки.

Утром мы в школу бежим друг за дружкой:

 

Катя – за Машей,

Ира – за Линой,

Оля – за Дашей,

А я – за Мариной!       [творительный падеж]

 

В классе четвёртом под школьною крышей

Мы на уроке контрольную пишем:

 

Катя – за Машу,
Ира – за Лину,

Оля – за Дашу,

А я – за Марину!       [винительный падеж]

 

В парке качаемся мы на качелях,

Чтобы они выше неба взлетели:

 

Катя и Маша,

Ира и Лина,

Оля и Даша,

Я и Марина!      [именительный падеж]

 

Если кому-то приходится туго,

Мы непременно поможем подруге:

 

Кате и Маше,

Ире и Лине,

Оле и Даше,

Мне и Марине!      [дательный падеж]

 

Даже в каникулы, в долгой разлуке

Мы не забудем о наших подругах:

 

Катя – о Маше,

Ира – о Лине,

Оля – о Даше,

А я – о Марине!      [предложный падеж]

 

Здорово, если у вас есть подружки!

Было бы скучно нам жить друг без дружки:

 

Кате – без Маши,

Ире – без Лины,

Оле – без Даши,

А мне – без Марины!       [родительный падеж]

 

 

В ЦИРКЕ

 

                          Художник Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

Мы с моей подружкой Галей

В цирке утром побывали.

Там внизу – арены круг,

Кресла красные вокруг.

 

Детвора расселась в зале,

Громко трубы заиграли,

Сто огней цветных зажглось –

Представленье началось.

 

Вот лошадки друг за другом

Побежали круг за кругом,

А в колясках – две лисы

Удивительной красы.

 

Кенгуру играли в салки

И скакали на скакалке,

А проказливый баран

Бил копытом в барабан.

 

До чего чудны́е звери!

Без отрыва мы смотрели

На весёлую игру

Этих лис и кенгуру.

 

Клоун в клетчатой фуражке,

Шароварах и тельняшке

Всех из лейки поливал –

Хохотать заставил зал.

 

Ящик вынесли блестящий,

Положили тётю в ящик,

И волшебник с бородой

Распилил её пилой.

 

А потом жалел ужасно:

Как же дальше жить несчастной?!

Но решил не рисковать,

И собрал её опять!

 

Дрессированным собачкам

Клоун задавал задачки –

Даже маленький щенок

Перемножить цифры смог.

 

Мы смотрели изумлённо:

Вот какой щенок учёный!

В нашем классе ни один

Не угонится за ним.

 

Тут, к большому сожаленью,

Завершилось представленье,

Марш весёлый отзвучал,

Опустел огромный зал…

 

Хорошо быть циркачами

И звериными врачами –

Можно было бы тогда

Каждый день ходить сюда!

 

 

НА ТРАМВАЕ

 

Стук колёс, трезвон гудка,

Ярко-красные бока…

То трамвай подъехал к нам

По извилистым путям.

 

На трамвае можно спать,

Можно книжку почитать,

Но смотреть в его окно

Интереснее всего!

 

Проезжаем по мосту –

Реку видно на версту:

Катер мчится по волнам,

Бьёт кормой по бурунам.

 

Вот огромный белый дом,

Флаг колышется на нём,

А у входа – офицер.

Здесь работает премьер.

 

А вон там, смотри скорей:

Меж высоких тополей

Башню видно со звездой

Над зазубренной стеной.

 

Тили-бом-бом-бом! Тили-бом-бом-бом!

То трамвай трезвонит звонко в нашем городе большом!

 

Едем дальше по пути,

Видим площадь впереди.

Справа – каменный собор,

Колокольный слышен хор,

 

Золочёных куполов –

Целых сорок сороков!

На дороге – гул машин,

Пахнет копотью от шин.

 

А у фабрики «Рассвет»

Пахнет запахом конфет.

Без конфет прожить нельзя –

Знают все мои друзья.

 

Стоп, машина! Светофор!

Красный глаз глядит в упор.

Дай дорогу, мой дружок,

Тем, кто едет поперёк.

 

По дороге прямиком

Детский сад идёт гуськом.

Все смеются и галдят –

Так похожи на галчат!

 

Поливалка за углом

Поливает всё кругом.

Как трамвай, красна она.

В каплях радуга видна.

 

Проезжаем мы вокзал.

Семафор даёт сигнал.

Поезд длинный, как питон,

Прибывает на перрон.

 

Поезд явно староват,

Он трамваю – старший брат.

На платформе шум и гам,

Чемоданы тут и там.

 

Тили-бом-бом-бом! Тили-бом-бом-бом!

То трамвай трезвонит звонко в нашем городе большом!

 

Впереди – Зацепский Вал.

Справа едет самосвал.

В нём – водитель молодой.  

Помахал он мне рукой.

 

Наш трамвай опять в пути.

Кто до бани? Выходи!

Через двери паренёк

Веник с шайкой поволок.

 

А за баней – стадион

Детским парком окружён.

В парке видно колесо:

Плавно крутится оно,

 

Много взрослых и ребят

Из кабин его глядят,

А макушка колеса

Задевает небеса.

 

Остановка на Лесной –

Мы приехали домой.

Дай трамваю отдохнуть.

Завтра утром – снова в путь!

 

 

МОЯ ПОДРУЖКА

 

Есть подружка у меня.

Это – тень моя смешная.

Друг без друга мы – ни дня.

Крепче дружбы я не знаю!

 

Я – вперёд, она – за мной,

Я – назад, она – туда же.

Вместе ходим мы в кино

И играем в мяч на пляже.

 

В парке можем мы вдвоём

Час качаться на качелях,

И в лапту не устаём

Бегать целую неделю.

                        

А сегодня – дождь кругом,

Солнце спряталось за тучи,

Ветер воет за углом,

Во дворе – темно и скучно.

 

И в такой дождливый день

Не видать моей подружки.

Видно, маленькая тень

Промочить боится ножки!

 

 

МАЛЕНЬКОЕ СОЛНЦЕ 

 

У меня в руке осколок

От зеркального стекла –

Я его на дальней полке

До весны приберегла.

 

Я теперь, совсем как фея,

Буду солнцем управлять:

Пусть посветит в батарею,

На комод и под кровать.

 

Может целыми часами

Прыгать зайчик озорной,

Никогда он не устанет

Бегать за моей рукой.

 

Зайчик мой – как быстрый ветер,

Обгоняет даже птиц.

Там, где он лучом посветит,

Не найдёте хмурых лиц.

 

Вот навстречу мне – девчонка,

Напустила строгий вид.

Зайчик прыгнет к ней на чёлку

И девчонку рассмешит.

 

На поляне закружился

Вслед за зайчиком щенок,

Громко лаял и сердился,

Но поймать его не смог.

 

Раззадорился мой зайчик

И лучом попал в окно –

Из него махнул мне мальчик,

Будто знал меня давно.

 

Я горжусь своим питомцем:

Радость дарит всем вокруг

Зайчик – маленькое солнце,

Мой весёлый верный друг!

 

 

ЛИЛОВЫЙ ВЕЧЕР

 

                  худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

Вечер сизый над городом старым

Опрокинул бутылку чернил,

И людей, и дома, и бульвары

Тушью тёмно-лиловой залил.

 

Сквозь чернильные ветви сирени

Пробивается свет от звезды,

И ажурной серебряной тенью

Отражаются в реках мосты.

 

Утопает в сиреневых звуках

Зачарованный город-орган,

Все дневные заботы и муки

Обращая в безликий туман.

 

Сяду я у ночного окошка

И накину лиловую шаль.

Мне на крыше лиловая кошка

Будет томную петь пастораль…

 

                                      худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОЖДИ?

 

                                        худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

Дождь с утра стучит по крыше,

Капли льются по стеклу.

Ветер за окном колышет

Пожелтевшую ветлу.

 

Отражаясь в тёмных окнах,

Пролетело вороньё.

На верёвке грустно мокнет

Позабытое бельё.

 

Вдруг из тучи мягкотелой

Солнце вышло колесом,

В небо радуга взлетела

Семикрасочным мостом.

 

Миллион дождинок дружно

Серый сумрак расцветил.

Вот для этого и нужно,

Чтобы дождь с утра полил!