Особенные истории

 

Посвящается детям, которые не сдаются на волю судьбы...

 

                     

                                                     Облако слов "Особенные истории"

 

 

ЗВЁЗДЫ - НЕ ЛЮДИ

 

Столица страны, фонари, перекрёстки,

Тверская Застава, вечерняя мгла…

По улице той неуклюжей походкой

Девчонка с косичками медленно шла.

 

Качалась фигурка на тоненьких ножках,

Дрожали косички от шаткой ходьбы,

И было понятно, что эту «берёзку»

Сразил паралич – разрушитель судьбы.

 

Откуда-то вдруг появилась ватага

Довольных собою, нахальных мальцов.

Желанье похвастаться миру отвагой,

Как пар, распирало зелёных юнцов.

 

Заметив девчонку со странной походкой,

Мальчишки за ней припустились гурьбой,

Кричали: «Смотрите, какая уродка!»

И камни бросали в комочек живой.

 

Подранком бежала она по дороге,

И страстно молилась, опять и опять.

Не ноги просила девчонка у Бога –

Молила ей вольные крылья послать.

 

На крыльях она воспарит к небосводу,

Разделит со звёздами звёздный чертог,

И там обретёт, наконец-то, свободу

От слабых, недугом закованных ног.

 

И где-то внизу пусть останутся люди

Со злыми сердцами, и их суета.

А звёзды – не люди, они же не будут

Терзать лишь за то, что походка не та…

 

 

 

БАЛЕТНЫЙ КЛАСС

 

К нам на занятия в класс по балету

Новая девочка утром пришла,

Молча кивнула, прошла по паркету,

Молча разминку свою начала.

 

Девочку звали Серова Людмила.

Долго учитель за ней наблюдал.

Грация Люды его покорила –

Много досталось девчонке похвал!

 

Люда, как птица, кружилась по зале:

Дивный батман, фуэтэ, пируэт…

С завистью лёгкой мы все понимали:

Это и есть настоящий балет!

 

Мы окружили её в коридоре –

Группа от девочки слова ждала.

Люда не стала вступать в разговоры,

Молча кивнула и быстро ушла.

 

Как же она задаётся ужасно!

Нужно её проучить поскорей.

Хоть и танцует девчонка прекрасно,

Тоже не будем водиться мы с ней!

 

Мы подбежали к окну в раздевалке:

Вот задавака выходит во двор,

К маме подходит с улыбкою жалкой

И начинает вести разговор.

 

Пальчики тонкие гневно мелькали,

Мама качала в ответ головой.

С горечью мы, наконец, осознали:

Люда была абсолютно немой.

 

Мы обижались совсем без причины.

Майя Плисецкая, видно, права:

Чтобы великою стать балериной,

Чувства нужны, а не просто слова!

 

Быть милосерднее стоит всем людям,

И за глаза никого не судить.

Жестам мы будем учиться у Люды,

Чтобы с подругой уметь говорить!

 

 

 

СТОЙКИЙ БОРИС

 

Вот лето пришло, и настала жара.

Я в парк с самокатом приехал с утра,

И вижу: мальчишка под тенью ракит

Один в инвалидной коляске сидит.

 

Я с грустью подумал: «Болезнь – это плен».

Вдруг книга упала у парня с колен.

Я быстро подъехал и книгу поднял.

«Спасибо, – мой новый знакомый сказал. –

 

Какой самокат у тебя скоростной –

Хотелось бы мне потягаться с тобой!»

Я был удивлён: несмотря на недуг,

Парнишку не сразу возьмёшь на испуг.

 

Мы долго бродили по парку вдвоём,

Беседуя тихо о том и о сём:

О книгах и фильмах, о школьных делах

И диких индейцах, живущих в лесах.

 

Потом я Бориса домой проводил.

Меня он назавтра в спортзал пригласил.

В тот вечер я голову долго ломал:

Зачем человеку в коляске спортзал?

 

Туда я приехал, сомненьям назло,

И то, что я видел, меня потрясло.

В спортзале собрались двенадцать ребят.

Они, как Борис, на колясках сидят.

 

Судья баскетбольный им подал сигнал –

Оранжевый мяч меж колёс застучал.

Вот мяч у Бориса. Он рвётся вперёд,

Обходит соперников, пас отдаёт.

 

И снова атака. Борис впереди –

Друзей по команде нельзя подвести.

Он мяч получает и снайперски бьёт –

Команда Бориса выходит вперёд.

 

От поля не мог оторвать я глаза:

Ребята творили с мячом чудеса!

То был настоящий, решительный бой,

И каждый игрок мог гордиться собой.

 

Игра завершилась. Последний свисток.

Борис, без сомнения, лучший игрок!

Мой друг улыбался, хоть очень устал.

В восторге я руку Борису пожал.

 

Считается, что в баскетболе играть

Лишь только высоким спортсменам под стать,

Но рост ни при чём для упорных ребят –

Ведь сильные духом не знают преград!

 

 

 

МУДРАЯ ЛИПА

 

                                        худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

Я не могу ни ходить и ни прыгать –

Так вот случается в жизни детей…

Кресло-коляска до смерти обрыдло,

Видеть не хочется даже друзей.

 

С полки достану картонку большую,

Кисточки, краски и чистый альбом –

Липу на фоне домов нарисую,

Ту, что ветвится за нашим окном.

 

Мы с  этой липой, как сёстры, похожи:

Ей, как и мне, лишь одиннадцать лет;

Так же, как я, эта липа не сможет

Гнать по колдобинам велосипед…

 

Молния крону у липы разбила

В сильную бурю прошедшей весной.

Ветки сгорели, но скрытая сила

Ей помогла удержаться живой.

 

Липа цветами нас радует в мае –

Пчёлы на них собирают нектар.

Бабушки липовый цвет запасают,

Чтобы готовить целебный отвар.

 

В кроне разбитой живут коноплянки,

Липа – и дом, и защита для них.

Между корней муравьи спозаранку

Ищут прокорм для собратьев своих.

 

Липа от зноя и бури укроет,

Зонтик из листьев раскроет, любя.

Стоя на месте, не ищет покоя,

Всем помогает, забыв про себя.

 

Мудрая липа меня научила:

В жизни у каждого собственный путь,

Все испытания будут по силам,

Если другому поможешь чуть-чуть.

 

Пусть я прикована к этой коляске, –

Бе́з толку плакать над телом больным.

Буду придумывать детские сказки

И рисовать иллюстрации к ним!

                                       худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва

 

 

НАСТОЯЩИЙ АРТИСТ

(Посвящение Данилу Плужникову, участнику конкурса "Голос. Дети-3")

 

Пением я увлекаюсь с рожденья,

Песни пою наяву и во сне

О путешествиях и вдохновенье,

О космонавтах и ранней весне…

 

Игорь Ильич, наш учитель по хору,

Даже солистом мне стать предлагал.

Лидером стать интересно, не спорю,

Но для меня это - просто провал.

 

Быть на виду не люблю с малолетства,

В хоре пою я в последнем ряду.

Правую руку отняли мне в детстве –

Вот и скрываю я эту беду.

 

Тут репортаж показали ужасный:

Мальчик попал под ракетный удар,

Бились врачи за него, но напрасно –

Руки и ноги малыш потерял.

 

Вот у кого катастрофа безмерна!

Я перед ним ощущаю вину.

Этот малыш был бы счастлив, наверно,

Ноги и руки вернуть… Хоть одну…

 

Целую ночь я терзался от мысли:

Горе ребёнка – сильней моего.

Утром решил я, что лучшим солистом

Стану во имя мальчишки того!

 

 

 

УЛЬЯНА

 

Я вчера тренировала

Своего щенка Тотошку.

Вдруг девчонку увидала

На скамейке у дорожки:

 

Две косы, совсем не видно

Глаз за тёмными очками,

На коленях – том солидный

С жёлто-белыми листами.

 

По листам пустым, шершавым

Пальцы девочки порхали

То налево, то направо,

Как по клавишам рояля.

 

Чёрно-белая овчарка

Примостилась рядом с нею –

Умный взгляд, ошейник яркий,

Ручка крепкая на шее.

 

Я смотрела, как девчонка

Книгу теребит без цели,

А потом спросила громко:

«И куда же буквы дели?»

 

Вздрогнув острыми плечами,

Сжалась девочка в комочек:

«Я могу читать руками

Эти буквы-бугорочки».

 

Я потрогала страницу:

Вся бумага – в мелких точках,

Словно бисера крупицы

Кто-то высыпал на строчки.

 

Оказалось, что Ульяна

Год назад без глаз осталась.

Книги да овчарка Лана –

Вот и всё, что ей досталось.

 

«А друзья? Другие люди?» –

Я спросила осторожно.

«Со слепой дружить не любят,

Это просто невозможно...»

 

Ошибаешься, Ульяна,

Кое-что ещё возможно.

Другом для тебя я стану,

Самым верным и надёжным!