Особенные истории
Посвящается детям, которые не сдаются на волю судьбы...
Облако слов "Особенные истории"
ЗВЁЗДЫ - НЕ ЛЮДИ
Столица страны, фонари, перекрёстки,
Тверская Застава, вечерняя мгла…
По улице той неуклюжей походкой
Девчонка с косичками медленно шла.
Качалась фигурка на тоненьких ножках,
Дрожали косички от шаткой ходьбы,
И было понятно, что эту «берёзку»
Сразил паралич – разрушитель судьбы.
Откуда-то вдруг появилась ватага
Довольных собою, нахальных мальцов.
Желанье похвастаться миру отвагой,
Как пар, распирало зелёных юнцов.
Заметив девчонку со странной походкой,
Мальчишки за ней припустились гурьбой,
Кричали: «Смотрите, какая уродка!»
И камни бросали в комочек живой.
Подранком бежала она по дороге,
И страстно молилась, опять и опять.
Не ноги просила девчонка у Бога –
Молила ей вольные крылья послать.
На крыльях она воспарит к небосводу,
Разделит со звёздами звёздный чертог,
И там обретёт, наконец-то, свободу
От слабых, недугом закованных ног.
И где-то внизу пусть останутся люди
Со злыми сердцами, и их суета.
А звёзды – не люди, они же не будут
Терзать лишь за то, что походка не та…
БАЛЕТНЫЙ КЛАСС
К нам на занятия в класс по балету
Новая девочка утром пришла,
Молча кивнула, прошла по паркету,
Молча разминку свою начала.
Девочку звали Серова Людмила.
Долго учитель за ней наблюдал.
Грация Люды его покорила –
Много досталось девчонке похвал!
Люда, как птица, кружилась по зале:
Дивный батман, фуэтэ, пируэт…
С завистью лёгкой мы все понимали:
Это и есть настоящий балет!
Мы окружили её в коридоре –
Группа от девочки слова ждала.
Люда не стала вступать в разговоры,
Молча кивнула и быстро ушла.
Как же она задаётся ужасно!
Нужно её проучить поскорей.
Хоть и танцует девчонка прекрасно,
Тоже не будем водиться мы с ней!
Мы подбежали к окну в раздевалке:
Вот задавака выходит во двор,
К маме подходит с улыбкою жалкой
И начинает вести разговор.
Пальчики тонкие гневно мелькали,
Мама качала в ответ головой.
С горечью мы, наконец, осознали:
Люда была абсолютно немой.
Мы обижались совсем без причины.
Майя Плисецкая, видно, права:
Чтобы великою стать балериной,
Чувства нужны, а не просто слова!
Быть милосерднее стоит всем людям,
И за глаза никого не судить.
Жестам мы будем учиться у Люды,
Чтобы с подругой уметь говорить!
СТОЙКИЙ БОРИС
Вот лето пришло, и настала жара.
Я в парк с самокатом приехал с утра,
И вижу: мальчишка под тенью ракит
Один в инвалидной коляске сидит.
Я с грустью подумал: «Болезнь – это плен».
Вдруг книга упала у парня с колен.
Я быстро подъехал и книгу поднял.
«Спасибо, – мой новый знакомый сказал. –
Какой самокат у тебя скоростной –
Хотелось бы мне потягаться с тобой!»
Я был удивлён: несмотря на недуг,
Парнишку не сразу возьмёшь на испуг.
Мы долго бродили по парку вдвоём,
Беседуя тихо о том и о сём:
О книгах и фильмах, о школьных делах
И диких индейцах, живущих в лесах.
Потом я Бориса домой проводил.
Меня он назавтра в спортзал пригласил.
В тот вечер я голову долго ломал:
Зачем человеку в коляске спортзал?
Туда я приехал, сомненьям назло,
И то, что я видел, меня потрясло.
В спортзале собрались двенадцать ребят.
Они, как Борис, на колясках сидят.
Судья баскетбольный им подал сигнал –
Оранжевый мяч меж колёс застучал.
Вот мяч у Бориса. Он рвётся вперёд,
Обходит соперников, пас отдаёт.
И снова атака. Борис впереди –
Друзей по команде нельзя подвести.
Он мяч получает и снайперски бьёт –
Команда Бориса выходит вперёд.
От поля не мог оторвать я глаза:
Ребята творили с мячом чудеса!
То был настоящий, решительный бой,
И каждый игрок мог гордиться собой.
Игра завершилась. Последний свисток.
Борис, без сомнения, лучший игрок!
Мой друг улыбался, хоть очень устал.
В восторге я руку Борису пожал.
Считается, что в баскетболе играть
Лишь только высоким спортсменам под стать,
Но рост ни при чём для упорных ребят –
Ведь сильные духом не знают преград!
МУДРАЯ ЛИПА
худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва
Я не могу ни ходить и ни прыгать –
Так вот случается в жизни детей…
Кресло-коляска до смерти обрыдло,
Видеть не хочется даже друзей.
С полки достану картонку большую,
Кисточки, краски и чистый альбом –
Липу на фоне домов нарисую,
Ту, что ветвится за нашим окном.
Мы с этой липой, как сёстры, похожи:
Ей, как и мне, лишь одиннадцать лет;
Так же, как я, эта липа не сможет
Гнать по колдобинам велосипед…
Молния крону у липы разбила
В сильную бурю прошедшей весной.
Ветки сгорели, но скрытая сила
Ей помогла удержаться живой.
Липа цветами нас радует в мае –
Пчёлы на них собирают нектар.
Бабушки липовый цвет запасают,
Чтобы готовить целебный отвар.
В кроне разбитой живут коноплянки,
Липа – и дом, и защита для них.
Между корней муравьи спозаранку
Ищут прокорм для собратьев своих.
Липа от зноя и бури укроет,
Зонтик из листьев раскроет, любя.
Стоя на месте, не ищет покоя,
Всем помогает, забыв про себя.
Мудрая липа меня научила:
В жизни у каждого собственный путь,
Все испытания будут по силам,
Если другому поможешь чуть-чуть.
Пусть я прикована к этой коляске, –
Бе́з толку плакать над телом больным.
Буду придумывать детские сказки
И рисовать иллюстрации к ним!
худ. Алёна Ткачёва, 8 лет, г. Москва
НАСТОЯЩИЙ АРТИСТ
(Посвящение Данилу Плужникову, участнику конкурса "Голос. Дети-3")
Пением я увлекаюсь с рожденья,
Песни пою наяву и во сне
О путешествиях и вдохновенье,
О космонавтах и ранней весне…
Игорь Ильич, наш учитель по хору,
Даже солистом мне стать предлагал.
Лидером стать интересно, не спорю,
Но для меня это - просто провал.
Быть на виду не люблю с малолетства,
В хоре пою я в последнем ряду.
Правую руку отняли мне в детстве –
Вот и скрываю я эту беду.
Тут репортаж показали ужасный:
Мальчик попал под ракетный удар,
Бились врачи за него, но напрасно –
Руки и ноги малыш потерял.
Вот у кого катастрофа безмерна!
Я перед ним ощущаю вину.
Этот малыш был бы счастлив, наверно,
Ноги и руки вернуть… Хоть одну…
Целую ночь я терзался от мысли:
Горе ребёнка – сильней моего.
Утром решил я, что лучшим солистом
Стану во имя мальчишки того!
УЛЬЯНА
Я вчера тренировала
Своего щенка Тотошку.
Вдруг девчонку увидала
На скамейке у дорожки:
Две косы, совсем не видно
Глаз за тёмными очками,
На коленях – том солидный
С жёлто-белыми листами.
По листам пустым, шершавым
Пальцы девочки порхали
То налево, то направо,
Как по клавишам рояля.
Чёрно-белая овчарка
Примостилась рядом с нею –
Умный взгляд, ошейник яркий,
Ручка крепкая на шее.
Я смотрела, как девчонка
Книгу теребит без цели,
А потом спросила громко:
«И куда же буквы дели?»
Вздрогнув острыми плечами,
Сжалась девочка в комочек:
«Я могу читать руками
Эти буквы-бугорочки».
Я потрогала страницу:
Вся бумага – в мелких точках,
Словно бисера крупицы
Кто-то высыпал на строчки.
Оказалось, что Ульяна
Год назад без глаз осталась.
Книги да овчарка Лана –
Вот и всё, что ей досталось.
«А друзья? Другие люди?» –
Я спросила осторожно.
«Со слепой дружить не любят,
Это просто невозможно...»
Ошибаешься, Ульяна,
Кое-что ещё возможно.
Другом для тебя я стану,
Самым верным и надёжным!